ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ
НАРОВЛЯНСКОГО РАЙОНА

Смоляков Дмитрий Валерьевич

Режим работы: 8:00 - 17:00
Перерыв с 13:00 до 14:00

Прием граждан:
каждая вторая среда месяца с 8.00 до 12.00
и с 14.00 до 16.00;

Телефон горячей линии:
8(02355)4-15-38

Электронный адрес:
narovlya@gmlocge.by

Вышестоящая организация

Государственное учреждение
«Гомельский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного
здоровья»

Адрес : 246000, г. Гомель
ул. Моисеенко, 49

Сайт: gmlocge.by

Главный врач - Тарасенко Александр Александрович

Режим работы: 8:00 - 17:00
Перерыв с 13:00 до 14:00

Прием граждан:
Четверг с 8:00 до 16:00

Телефон горячей линии:
8(0232)74-86-22

Официальный интернет-портал Президента Республики Беларусь

Министерство здравоохранения Республики Беларусь

Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья

Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь

Архивы

31 мая — Всемирный день без табака

В этом году Всемирный день без табака проводится под девизом: «Защитить молодежь».  Его целью станет защита подрастающих поколей с особым акцентом на «защиту молодых граждан от манипуляций со стороны табачной индустрии и профилактику употребления ими табака и никотина».

Поскольку табачная индустрия все в большей степени нацеливает свою рекламу на молодых людей как на новую потребительскую группу, отличающуюся особой уязвимостью перед вызывающей привыкание табачной продукцией, эта проблема остается актуальной и острой и в нашей стране. Под предлогом борьбы за свободу личного выбора табачная и никотиновая промышленность обманом вводит в заблуждение молодых людей, бесконечно преследуя наживу за счет миллионов граждан, которые каждый год платят за это своим здоровьем и жизнью.

Табачные компании в течение многих лет применяют различные методы вовлечения молодежи в употребление табачной и никотиновой продукции. Табачная индустрия делает молодежь своей целевой аудиторией путем «приукрашивания» выпускаемой продукции красивой фирменной упаковкой и символикой, привлекательной формой изделий, используя продвижение различных маркетинговых стратегий: «менее вредные», «легкие»,                         «с ароматами», «улучшенная конструкция фильтра» и т.д. табачных изделий, электронных сигарет и нагреваемых табачных изделий.

Не вводите себя и других в заблуждение, не придумывайте отговорки, поводы и причины: ни одна выкуренная сигарета, пусть даже одна затяжка, не бывает безопасной. Независимо от сорта сигарет, их крепости, наличия ароматических добавок или конструкции фильтра – все, без исключения сигареты, совершают пагубное влияние на организм человека, провоцируют возникновение страшных болезней, что нередко приводит к смерти. Только осознанное и ответственное отношение к своему здоровью и мотивация на отказ от саморазрушающего поведения – эффективный и перспективный путь оздоровления населения и увеличения продолжительности жизни.

Первый пункт Европейских рекомендаций по борьбе с раком гласит:

  • не курите (курение является частой причиной преждевременной смерти);
  • если курите — прекратите (прекращение курения до начала развития рака или других заболеваний предотвращает повышение риска развития табакозависимых болезней);
  • если не можете бросить курить, то не курите в присутствии некурящих (курение оказывает неблагоприятное воздействие на здоровье окружающих).

Как производители табачных и никотиновых изделий манипулируют молодежью

  • Использование в составе табачных и никотиновых изделий привлекательных для молодежи ароматических добавок, например, с запахом вишни, жевательной резинки и сахарной ваты, отвлекающих внимание от рисков для здоровья и служащих поводом попробовать такие изделия;
  • Стильный дизайн и привлекательная форма изделий, которые легко носить с собой и можно принять за что-то другое (например, если изделие имеет форму флеш-карты или конфеты);
  • Продвижение якобы «менее вредных» или «более чистых» альтернатив традиционным сигаретам при отсутствии объективных научных данных в обоснование таких утверждений;
  • Стимулирование сбыта табачных и никотиновых изделий в рамках соглашений со знаменитостями/лидерами мнений (например, в Инстаграме) и конкурсов, спонсируемых брендами;
  • Маркетинг в часто посещаемых детьми магазинах розничной торговли, в том числе путем размещения продукции вблизи кондитерских изделий, снеков или прохладительных напитков для обеспечения их заметности в зонах, где часто находятся молодые люди (сюда также относится предоставление магазинам рекламных материалов и торговых витрин);
  • Поштучная продажа сигарет и других табачных и никотиновых изделий вблизи школ, удешевляющая и упрощающая доступ учащихся к табачной и никотиновой продукции;
  • Скрытая реклама табачной продукции в кинофильмах, телепередачах и онлайновых потоковых трансляциях;
  • Размещение в местах, часто посещаемых молодыми людьми, автоматов по продаже сигарет с ярким рекламным оформлением и демонстрацией пачек и создание мотивов для нарушения правил в отношении сбыта такой продукции несовершеннолетним.*

В рамках Всемирного дня без табака 1 июня 2020 года будут работать «прямые» телефонные линии:

  • на базе У «Гомельский областной наркологический диспансер» с заведующим диспансерным отделением Игорем Олеговичем Луханиным с 9.00 до 11.00 по телефону 8 (0232) 34-01-66;
  • на базе У «Гомельский областной клинический онкологический диспансер» с врачами-онкологами-хирургами – с 14.00 до 16.00 по телефону 8 (0232) 49-11-72;
  • на базе государственного учреждения «Гомельский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья» консультации врачей-валеологов и психологов отдела общественного здоровья с 9.00 до 11.00 часов по телефонам: 8 (0232) 33-57-24, 33-57-82.

28.05.2020

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *