ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ
НАРОВЛЯНСКОГО РАЙОНА

Смоляков Дмитрий Валерьевич

Режим работы: 8:00 - 17:00
Перерыв с 13:00 до 14:00

Прием граждан:
каждая вторая среда месяца с 8.00 до 12.00
и с 14.00 до 16.00;

Телефон горячей линии:
8(02355)2-15-34

Электронный адрес:
narovlya@gmlocge.by

Вышестоящая организация

Государственное учреждение
«Гомельский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного
здоровья»

Адрес : 246000, г. Гомель
ул. Моисеенко, 49

Сайт: gmlocge.by

Главный врач - Тарасенко Александр Александрович

Режим работы: 8:00 - 17:00
Перерыв с 13:00 до 14:00

Прием граждан:
Четверг с 8:00 до 16:00

Телефон горячей линии:
8(0232)74-86-22

Официальный интернет-портал Президента Республики Беларусь

Министерство здравоохранения Республики Беларусь

Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья

Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь

Архивы

2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

Аутизм – психическое расстройство из группы общих расстройств развития с характерными качественными аномалиями в социальном общении и взаимодействии; ограниченным стереотипным, повторяющимся набором интересов и деятельности. Это модель искаженного психического развития.

 Главный аутизм признак аутизма – нарушение восприятия реальности. Для того чтобы понять, что происходит с таким ребенком – представьте себе, что все, что вы ощущаете, чувствуете – увеличилось или уменьшилось стократно. Легкие прикосновения могут вызывать у вас боль или, наоборот, сильный удар – остаться незамеченным. Яркая вещь, ранее привычные звуки станут пугающими, а речь собеседника превратится просто в мелодию. Что же касается их интеллектуальных способностей, то здесь такая же картина: ребенок с аутизмом может решать сложные математические задачи и быть не способным сходить в магазин или завязать шнурки.

У некоторых детей симптомы аутизма можно обнаружить уже в младенчестве, но чаще всего аутизм проявляется к трем годам.  Признаки аутизма могут изменяться в зависимости от уровня развития ребенка и его возраста. Ребенок, страдающий аутизмом, не желает ни с кем вступать в контакт. Речь развивается медленно. Встречается недоразвитие речи. Ребенок боится всего нового, выполняет монотонные и повторяющиеся движения. Помимо нарушений психического здоровья, имеется ряд социально значимых последствий: проблемы социальной адаптации; проблемы обучения, профессиональной подготовки; значительное снижение качества жизни; высокий уровень инвалидности; наличие серьезного стресс-фактора (установление диагноза аутизм) для семьи и ближайшего окружения пациента.

В Республике Беларусь под наблюдением врачей-психиатров с расстройствами аутистического спектра   в 2015 году состояло 870 детей, что составляет 1,1 % от всех детей, наблюдавшихся у врача-психиатра. Коррекционная работа детей с аутизмом в обязательном порядке носит комплексный характер и требует тесного взаимодействия образовательной, социальной и медицинской систем, общественных организаций.  Важными факторами лечебного и реабилитационного процесса являются степень участие родителей и эффективность взаимодействия специалистов с ближайшим окружением ребенка (членами семьи). Семейное консультирование и семейная психотерапия являются неотъемлемой составляющей при оказании помощи таким детям.

Если использовать адекватные формы и методы обучения аутичных детей, то можно в значительной степени снизить влияние аутизма на ход дальнейшего развития ребенка, тем самым изменяя жизнь человека в сторону максимально полноценной, включенной в общество, самостоятельной и независимой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *